Гость номера

Просмотров 12111

Олег Предтеченский: Что мне лукавить пред собой...

Олег Предтеченский: Что мне лукавить пред собой...

Автор: Валерий СМИРНОВ фото из архива Олега ПРЕДТЕЧЕНСКОГО

Понятие «любовь» - это глубокое чувство, которое распространяется на все сферы нашей жизни, которое относится ко всему, что нас окружает. 

О. Предтеченский

Олег Предтеченский – С 1999 года участник группы «Цветы» (вокал, гитара). Окончил Самарское музыкальное училище по классу академического вокала. Куйбышевский политехнический институт по специальности «инженер по автоматизации промышленных установок». 

Начинал карьеру музыканта в студенческой группе «Серпантин», затем была рок-группа «Хобби», в которой он участвовал 10 лет. Как музыкант и вокалист работал в Европе в 1990-1995 годах. Служил в хоре самарской церкви Петра и Павла в 1995-1997 годах. В 1997 году в Лос-Анджелесе завоевал серебряную медаль на Всемирном чемпионате по исполнительским видам искусства в номинации «Рок-вокал». 

Работы в театре: Московский театр музыки и драмы — роль Иисуса в рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда», хиппи-мюзикл «Волосы». 

В 2013 году родилась идея воссоздать песни группы «Хобби», переосмыслить их, придать им новое современное звучание. Для этого был создан краудфандинговый проект «Счастливый День» на платформе «Планета. ру». Записан альбом «Счастливый День» из 15 песен группы «Хобби» в новой аранжировке. 

Олег Предтеченский   Олег Предтеченский   Олег Предтеченский

– У каждого актера есть какая-то нереализованная мечта, не сыгранная роль. Вы уже блистательно исполнили на сцене роль Иисуса, спели арию из "Любовного напитка", "Богемскую рапсодию". Есть ли еще вершины, которые вы хотели бы покорить? Какое произведение хотели бы исполнить? 

– У меня все предложения появлялись во время работы. Спеть Иисуса, или «Богемскую рапсодию»  - такой мечты не было. Просто появлялись предложения. И я брался за решение конкретной задачи. 

 Хорошо когда у артиста есть человек, который может посмотреть на него со стороны. Продюсер, импресарио, менеджер, своеобразный тренер, который ведет стратегию и тактику, исходя из возможностей артиста. И когда такой человек говорит: «Слушай, надо вот это попробовать», ты пробуешь… у тебя получается и вот тогда начинается работа.

Однажды в коридоре Театра музыки и драмы Стаса Намина ко мне подошли и спросили: «Сможешь на 12 кг похудеть? Если да, то сможешь спеть партию Иисуса в рок-опере». То есть, появилась конкретная цель, конкретная задача, которую нужно было решить. Я с профессиональной точки зрения и не слушал «Иисус Христос – суперзвезда». Хотя, конечно, хорошо знал. 

По названию можно судить, что главное действующее лицо в  этой рок-опере – Христос, но, по моему мнению, это не так. Я считаю, что главный персонаж это Иуда, это его трагедия, а роль, которую мне предложили, конечно, не роль второго плана, она просто одна из самых главных. Я взял за основу вокал Йена Гиллана, его исполнение в классической рок-опере Уэббера, привнес что-то свое. И я исполнял эту партию в первых ста постановках.

Или, к примеру, была задача спеть романс Неморино из оперы «Любовный напиток», и я окунулся в эту работу с удовольствием. Неморино – крестьянский парень, влюбившийся в свою односельчанку, действующее лицо оперы итальянского оперного композитора Гаэтано Доницетти «Любовный напиток» (1831 год) 

Я сам не ставил перед собой некие амбиционные задачи, они сами появлялись передо мной. И они помогали мне расти, накапливался профессиональный опыт.

– Хорошо, а какая работа больше всего запомнилась?

– Романс Неморино проходит через всю мою жизнь. Это была моя выпускная работа в музыкальном училище. В то время в нашем Куйбышевском оперном театре проходил ярмарка вокалистов. Это была «ярмарка» молодых талантов, их прослушивали режиссеры и выбирали для своих театров. И мы все, выпускники училища, пришли слушать. Мой педагог по вокалу Эмма Иосифовна Коротаева говорила, что у меня могло бы получиться поучаствовать в этом конкурсе. Но я не связывал свое будущее с оперной сценой.

Еще, когда я брал уроки по академическому вокалупоявилось понимание что у меня  драматический тенор, и мне предложили попробовать очень сложную арию из «Тоски». Были сомнения, справлюсь ли. Но попробовал  получилось.

– А песни вашей группы «Хобби» - разве воскресить их не было вашей мечтой? 

– Что касается проекта «Счастливый День», эти песни были со мной всю жизнь, с середины 80 годов, когда они были написаны, я не забывал их. Я просто захотел их оживить, восстановить. 

В определенный момент пришло понимание и желание вернуться к этим песням. И хотя автором всех песен был Евгений Коганони создавались совместным творчеством.  Мы встретились с командой, я рассказал им о своем проекте и  заручился их поддержкой. Задача была очень  непростая: по черновикам текстов, старым магнитофонным записям восстанавливать песни 30-летней давности. Но, слава богу, у нас получилось ухватить за хвост вот это наше совместное и уже исчезающее творчество. 

Можно сказать в принципе, что это была мечтапридать этим песням новое звучание, а глубокий смысл в них был всегда

– А когда появилась идея создания полного альбома?

– Я обратился к талантливому аранжировщику Валерию Диордице (Валерий Диордица – клавишник и вокалист и группы «Цветы») и спросил: «Валера, можешь помочь, посмотреть, можно ли что-то сделать с этими песнями?».  И мы с Валерой записали первые три песни в новой аранжировке. Потом еще шесть…. Потом еще шесть. Так получилось 15 песен. И что же дальше? Сама собой возникла идея провести презентацию этого альбома

– Какую песню в вашей жизни вы считаете главной? 

– Как мне кажется, это не совсем корректно поставленный вопрос. Мы взрослеем, меняются вкусы и пристрастия. Меняются жизненные вопросы, которые перед собой каждый из нас ставит. 

Кстати, я с удивлением обнаружил что песни «Цветов» не имеют возрастной привязки это я про исполнителей. Александру Лосеву (первый солист группы «Цветы» 1970-1976, 1980-1990 гг.) песни, которые он исполнял в 22 года, были к лицу и тогда, почти 50 лет назад, и в наше время, когда ему самому было уже за 50 лет. Эти удивительные песни – великолепные и вневозрастные.

– То есть, можно сказать, что в вашей жизни присутствовало несколько музыкальных вещей, которые задавали вектор всей вашей жизни?

– Песни группы «Хобби» тоже можно назвать значимыми в моей жизни. Они как и романс Неморино тоже со мной всегда. 

 Женя Коган – автор всех песен группы, категорически не хотел писать песни о любви так, как в то время о ней писали и пели все вокругПонятие «любовь» это глубокое чувство, которое распространяется на все сферы нашей жизни, которое относится ко всему, что нас окружает. И когда я начал заново переосмысливать все написанное Женей тогда, более 30 лет назад, я обнаружил, что эти песни тоже про любовь, но в более широком понимании этого слова. Кроме того, я  понял, что тексты не потеряли своего смысла и остались актуальными и сейчас. 

На самом деле, и это личное мое мнение, у каждого человека много главных песен, и я бы не зацикливался на какой-то одной. Но есть песни, которые помогают и сопровождают тебя на протяжении всей жизни, как лейтмотив. Одна песня нашей группы «Хобби» - «Что мне лукавить пред собой» проходит через всю мою жизнь, она близка мне и была созвучна и тогда, и сейчас. И она мне больше нравится уже в обработке Валеры ДиордицыРоманс Неморино тоже можно назвать одной из значимых в моей жизни. Она написана в XIX веке, и исполняется на итальянском языке, хотя текст в ней, как мне кажется, выполняет вспомогательную роль.

– Что для Вас было самым сложным в Вашем сольном проекте?

– Самым сложным в проекте «Счастливый День» было начало. Было сложно запустить механизм, решать финансовые и организационные вопросы. Мне приходилось делать все самому. Искать, договариваться, находить время для проекта. Но, сейчас, когда у нас команда, когда нас уже больше 10 человек, я понимаю, что одному поднять проект мне было бы просто не по силам. Слишком большой спектр различных задач, которые нужно решать по ходу дела, и которые должны решать профессионалы.

– Почему вы выбрали краундфандинг, а не попытались найти спонсоров для проекта? 

– Чтобы остаться независимыми, мы обратились за сотрудничеством к краудфандинговой платформе Планета.руЗдесь наша команда может самостоятельно решать все ключевые вопросы, касающиеся в первую очередь творчества. Здесь нам никто не диктует, что и как делать. Конечноя мог бы найти спонсора, но могли бы возникнуть дополнительные согласования и обязательства.

А здесь, на Планете, мы людей приглашаем в соинвесторы, в единомышленники проекта «Счастливый День». И смысл нашего начинания не только в том, чтобы собрать деньги, смысл проекта расширить аудиториючтобы о проекте узнало как можно больше людей. В перспективе мы хотим делать масштабные серьезные мероприятия на основе проекта «Счастливый День».

– О чем Вы мечтаете на сегодняшний день? 

– Мы же понимаем, что у любого человека много задач и планов в этой жизни. 

Иногда, когда ты занят чисто физическим трудом, а голова свободна, приходят различные идеи, рождаются планы. Так родилась идея проекта «Счастливый День». Точкой отсчета проекта можно считать 2013 год.

Можно назвать мечтой желание сделать интересным, жизнеспособным проект. Создать команду единомышленников, с которыми мы сможем преодолеть все препятствия и трудности.

Мы начнем с Прибалтики, концерты поднимут интерес к проекту и в Москве, и в других городах. Гастроли, репетиции, фотографии, афишивидеосъемки все это можно будет в дальнейшем использовать для рекламы  

– Сформулируйте ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах? 

– Тут, пожалуй, не нужно пяти слов. Мне кажется это Честность! Надо просто быть честным: с самим собой, с окружающими людьми и со всем миром. Если ты начинаешь хитрить или обманывать, то это вернется к тебе бумерангом и причем многократно. Это касается и семьи, и работы, и бизнеса. Честность – на первом месте всегда. 

Еще я бы отметил такой аспект как внимательность к людям, к окружающим. Быть внимательным на каждом шагу, чаще говорить «Привет» другим людям, быть более открытым всему миру.

– Как вы относитесь к современным направлениям в музыке? Менялись ли с возрастом ваши музыкальные предпочтения? Что любите слушать на досуге (например, в машине)? 

– Классификация музыки по жанрам и стилям это удел музыкальных критиков. На самом деле есть музыка плохая и музыка хорошая. Мне кажется, некоторые из начинающих музыкантов, артистов, певцов, приходят для того, чтобы зарабатывать деньги, а это изначально неправильный подход к искусствуОни не ставят перед собой задачу высказать что-то новое об окружающем мире, о жизни, их интересует только финансовая сторонаИмея талант, способности, они разменивают их на сиюминутные удовольствия и бонусыНо это дорога в никуда, это тупик. А поэтому сейчас в искусстве мы имеем то, что имеем. То есть, многое из того, что сейчас делается, не имеет к искусству никакого отношения.

А на досуге, дома или в машине я слушаю просто музыку, которая созвучна мне в данный момент. Я не выбираю и не выделяю специально какую-то радиостанцию или компакт-диск. Просто нахожу то, что мне нравится в данный момент.

– Менялись ли с возрастом ваши музыкальные вкусы и предпочтения? 

– Еще в детстве я слушал пластинки родителей с песнями Валерия Ободзинского. Я начинал под них «подвывать», и, наверное, таким образом, распелся. Потом взял в руки гитару и стал придумывать какие-то свои аккорды, не подозревая, что они уже существуют. А в 12 лет родители мне подарили гитару. Пришло увлечение роком, это конечно, The BeatlesDeep PurplePink Floyd и другие группы, которыми заслушивались подростки всего Советского Союза. 

А первым настоящим «запретным плодом» в музыке была пластинка с записью группы «Ливин Блюз». Хорошо помню, как меня поразил конверт пластинки с волосатыми дядьками. Но, главное, меня совершенно «убила» их музыка! Для СССР это было совершенно немыслимо, и, судя по ревущей на записи толпе, она очень нравилась публике! 

(Группа Livin Blues была создана в Голландии в 1969 году и исполняла композиции в стиле блюз-рок. Просуществовав до 1995 года, выпустила 12 долгоиграющих альбомов).

Потом были традиционные поездки на картошку и в стройотряды (людям старшего поколения хорошо знакомы эти термины), где, конечно, играли на гитарах песни и Slade, и Smokie, и другие. Сами подбирали аккорды, ну и слова пели, так как слышали их.

В институте у нас уже была своя группа, мы играли и на дискотеках, и на свадьбах, и на других праздниках. Это был первый шаг к серьезной музыке, хотя приходилось играть практически все: от «блатняка» до западных песен. Но это был потрясающий опыт.

Учеба в музыкальном училище, где я окунулся уже в мир классической музыки. Мир правильных музыкальных терминов, теории и гармонии. Романсы, арии, оперы, музыка к балетам, это был совсем другой мир, мир совершенно другой музыки, и этот мир я еще не знал.

Потом была работа в Европе. В поездках я познакомился с мировой музыкой, с пластом музыкальной культуры под названием evergreen, и это был тоже очень полезный опыт. Вернувшись в 1995 году в Россиюя понял, что такой музыкой, которая у нас была на эстраде в тот момент, я заниматься не хочуС этой музыкой мне не хотелось иметь ничего общего. 

Мне предложили новую работу, и я начал петь