Гость номера

Просмотров 130

Юрий Гальцев: Понимаешь, что тебя слышат...

Юрий Гальцев: Понимаешь, что тебя слышат...

Актёр удивительного дарования, один выход которого на сцену уже вызывает прилив полного зрительского счастья, художественный руководитель Театра эстрады, заслуженный артист РФ — о возрасте, театральных открытиях и личных источниках энергии.

О «рецепте» создания хорошего спектакля 

Театр сейчас очень разный, потому что и зритель тоже очень разный — у каждого свое представление, что такое хороший спектакль, какой должна быть современная постановка, о чем она должна говорить с публикой. Кто-то любит авангард, кому-то нравятся классические мюзиклы. Главное, чтобы творческие коллективы стремились не только к индивидуальности, оригинальности, но и к честности перед зрителем. Спектакль должен зрителя «зацепить». История, которую рассказывают со сцены актеры, должна быть зрителю близка и понятна. Тогда может получиться спектакль, который публика действительно полюбит. 

О духе молодости 

Сейчас у нас очень разная публика, и молодежи среди нее очень много. Им интересно смотреть на игру своих сверстников, поэтому они приходят, да. Первая встреча с хорошим искусством очень важна. 

У нас играют и «середнячки» — известные и заслуженные актеры. Но вообще я считаю, что в Театре эстрады должен быть дух молодости — цветение, блеск в глазах, радость… Это очень конкретно с нашим театром связано. Конечно, существуют драматические возрастные роли, которые невозможно сыграть, если ты не пережил сам еще каких-то этапов, но мы играем интересные пьесы, написанные молодыми авторами, и играть в них тоже должны молодые. Это не принцип, но все-таки мне кажется, так должно быть. 

О возрасте 

Сам я сейчас выхожу иногда на сцену и на аплодисментах чуть-чуть стесняюсь даже. А как-то встал утром и забыл, сколько мне лет. Думал, лет 40, а потом вспомнил, что за 50, огорчился немного. Возраст — это не помеха, просто ты чуть-чуть не успеваешь. Еще книгу выпустить, пластинку записать… А времени не хватает. 

Об отдыхе 

Я на пляже лежать не могу. Все время с собой гитара, книга — не классика, а чтобы быть в тонусе — современного автора: Носова, Прилепина, Водолазкина, Гришковца… Я много читаю. Стараюсь быть на волне, не стесняюсь спрашивать у молодых, куда сходить, что посмотреть... 

Вот спектакля три посмотрел у Петра Фоменко. Я считаю, что, если кто не был у него еще, нужно обязательно сходить. Очень порадовал Театр сатиры Александра Анатольевича Ширвиндта, спектакль «Где мы?» Радиона Овчинникова. Я вообще стараюсь не пропускать премьеры в Питере и Москве. А еще у меня в кабинете лежит подшивки старых журнала «Крокодил», «Юность»… Это такое тепло... 

Сцена из нового спектакля Дом   «А где то в Крыму девочка в ситцевом сарафане...»

О новом спектакле «Дом» 

Вчера мы играли премьеру спектакля «Дом» по пьесе Гришковца. Женя приехал на спектакль с родителями, привез их из Калинграда, и получилось очень органично. А это же непростой спектакль, драматический, и никто не думал, что он у нас получится, в эстраде. А мы просто немного развернули его на юмор, добавили пространств, куда попадает главный герой, и картинка сразу зажила по-другому… Евгений — он вообще не простой, очень тонкий, дотошный, но мы с ним на одном языке поговорили, он пригласил меня на читку своей новой книги про армию, страшно смешной… Это пока в рукописи, мы слушали ее часов пять, потом посидели, поговорили, разошлись во втором часу ночи... 

О юбилее 

Для нас этот сезон юбилейный — 80 лет с момента создания! Осенью 1939 года именно в Ленинграде был открыт первый в СССР профессиональный театр эстрады, тогда же в труппу пришел молодой Аркадий Райкин. 

Эти важные даты мы отметим несколькими премьерами. Например, я готовлю к выпуску спектакль, в котором попробую возродить жанр миниатюры, это будут короткие зарисовки — яркие, живые, образные, наполненные юмором и актерской энергетикой. В этом сезоне в нашем репертуаре появится Гоголь — зрителей ждет его «Сорочинская ярмарка» в постановке моего ученика, талантливого эстрадного артиста Ильи Архипова. Еще один мой ученик – актёр Кирилл Петров ставит музыкально-поэтический спектакль «ПЕРЕнаСТРОЙКА. В поисках своей волны», который посвящён концу 80-х годов прошлого века. 

Это я рассказал только об осенних планах, а вообще новый сезон будет чрезвычайно насыщен всевозможными событиями. 

О юморе 

Как мне сказал один знакомый, если девушка на мою шутку не улыбается, значит, это не моя девушка. Все таки юмор — это контакт, он сближает. Когда человек понимает твои шутки — это очень важно. 

Мои студенты знают, что такое хорошо и что такое плохо. Они знают, что пока я во главе театра, я пошлости на сцену не пропущу. Мы, конечно, театр эстрады, но мы в Петербурге, и нужно понимать, что это за место. Шутить тоже нужно уметь. Юмор должен быть острый, легкий и обязательно наш, петербургский. 

Тут главное — это самоирония. В первую очередь, нужно уметь смеяться над собой — как Зощенко, Аверченко, Ильф и Петров… Шутка должна быть обязательно с двойным дном и двойным смыслом. 

Об учителях 

Мои педагоги были такие, что их не хотелось обманывать, они давали настрой. Есть такое выражение «Кнут и пряник». Меня всегда учили пряником. Я не помню, что педагоги кричали, злились… И я взял очень много от них в свой театр. 

О драйве 

Если все плохо, я стараюсь вспомнить что-то хорошее. Обязательно что-то веселое почитать, посмотреть хорошие фотографии. Провести несколько репетиций, если не получается — то и заставить себя иногда. А на сцене всегда открывается второе дыхание, начинается драйв. 

Бывают спектакли страшно тяжелые, энергозатратные. Когда прилетаешь на гастроли, не спишь ночь-две, а зритель уже ждет… Бывают моменты, когда волнение перед премьерой и вообще не спишь. Даже когда столько лет работаешь на сцене, все равно волнуешься, ведь когда взял планку, уже не можешь опуститься ниже. 

Вчера, например, на спектакле я получил невероятную энергию! Я давно так не играл, было невероятно легко и хорошо! Такое ощущение, что зритель был какой-то особенный, кажется, никто даже не кашлянул, стул не пошевелил… Это такое ощущение полета! Начинаешь быть естественным, своим. И понимаешь, что тебя слышат... 

Юрий Гальцев - художественный руководитель Театра Эстрады имени Аркадия Райкина

Театр Эстрады им. Аркадия Райкина открыл в сентябре юбилейный 80-й сезон 

По праву считающийся одним из символов Петербурга, он располагается в самом сердце города, на Большой Конюшенной улице в легендарном доме № 27. 

Почему легендарном? Здесь, в номерах гостиницы «Демутов трактир», Александр Сергеевич Пушкин написал свою «Полтаву», здесь бывали Грибоедов, Батюшков, Тургенев, а в начале прошлого века в этом здании размещался знаменитый богемный ресторан «Медведь», завсегдатаями которого были Федор Шаляпин и Вера Комиссаржевская. 

Небольшой экскурс в историю: ресторан «Медведь» открыл в 1878 году бельгийский предприниматель Эрнест Игель, визитной карточкой заведения стало чучело медведя с подносом в лапах, встречающего посетителей у входа. Очень быстро место стало одним из самых популярных в Санкт-Петербурге, его постоянными посетителями были богатые фабриканты, заводчики, купцы и предприниматели. Кроме этого, «Медведь» был избран петербургскими литераторами для своих постоянных встреч – специально для этого Игель оборудовал подвальный этаж ресторана. Приглашения на «редакционные» обеды обязательно писались стихами. Например, торжественный вечер в честь актрисы М. Г. Савиной собрал здесь более тысячи гостей, а чествованием актёра К. А. Варламова распоряжалась Вера Комиссаржевская. 

Ленинградский театр эстрады и миниатюр «поселился» на Большой Конюшенной улице осенью 1939 года. Его зал всегда был полон, зрители приходили сюда, чтобы забыть о житейских проблемах, увидеть любимых актеров и от души посмеяться. Такая популярность театра – безусловная заслуга его художественного руководителя, блистательного советского артиста Аркадия Исааковича Райкина, отдавшего этой сцене сорок лет своей жизни… 

В репертуаре театра – фейерверк легких, развлекательных и просто веселых постановок, которые с добрым юмором поднимают серьёзные жизненные, а то и философские вопросы. Новый сезон открыл «Концерт для своих» Юрия Гальцева, а в сентябре уже показали «Шуры-Муры» по Шукшину, «Дом» Гришковца, чеховский «Крокодил души моей», аншлаговое «Шоу для настоящих леди». Не забыли и про детские (к ним, впрочем, больше подходит определение «для семейного просмотра») спектакли – гостей снова порадовала вечная «Золушка» и мюзикл «Мама-Кот». Запланировано и несколько премьер! Следите за новостями и не драматизируйте! 

0

Комментарии (0)

    Другие статьи